079 Кафедра психологии, социологии и антропологии
Описание:
Преподавание дисциплины «Психология и педагогика» ставит своей целью дать студентам, знание основополагающих законов психической деятельности человека и способов использования их в преподавательской деятельности и жизненной практике:
- в системе личностного жизнеобеспечения (саморегуляция и социальная адаптация);
- в сфере социального управления (управления малыми социальными группами, трудовыми коллективами, учебными группами);
- в решении проблемных ситуаций, в том числе – связанных с поисками адекватных путей выхода из кризиса, стресса и ряда других экстремальных условий функционирования индивида;
- в преподавательской деятельности.
Изучение курса имеет конечной целью овладение практическими навыками личностной саморегуляции и социальной адаптации индивида на различных уровнях его профессиональной деятельности и личного общения, средствами и методами педагогического воздействия на личность, мастерством педагогического общения.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
2 |
72 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 - Способен принимать ответственные решения и действовать в интересах общества в целом, в том числе через участие в волонтерских движениях
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В12 - понимание социо-культурного и междисциплинарного контекста развития различных научных областей
- В13 - способность анализировать потенциальные цивилизационные и культурные риски и угрозы в развитии различных научных областей
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В15 - формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии
- В16 - формирование культуры исследовательской и инженерной деятельности
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства