Физика мюонов космических лучей Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ6.4]
607 Научно-образовательный центр НЕВОД
Скачать .sig
Описание:
Мюон – частица с массой, в 207 раз превышающей массу электрона и относящаяся ко второму поколению лептонов, был открыт К. Андерсоном и С. Недермейером в космических лучах еще в 1936 г. Однако до сих пор мюоны, благодаря своим уникальным характеристикам: довольно слабому поглощению в веществе и большому времени жизни, остаются интересным объектом для изучения и являются одним из важнейших инструментов исследований в физике космических лучей (КЛ). Данный курс охватывает все ключевые аспекты физики мюонов космических лучей. Рассматриваются основные характеристики и свойства мюонов, процессы их взаимодействия с атомами и ядрами, потери энергии при прохождении вещества. Особое внимание уделено фундаментальным исследованиям – пространственно-энергетические характеристики мюонной компоненты широких атмосферных ливней (ШАЛ) тесно связаны с параметрами адронных взаимодействий, с энергетическим спектром и массовым составом первичных КЛ, изучение которых позволяет проводить поиск новых физических процессов и получать информацию о происхождении, ускорении и распространении космических лучей в Галактике и Вселенной. Отдельно обсуждается прикладная область исследований – изучение вариаций потока мюонов, связанных с целым рядом динамических явлений на Солнце, в гелиосфере, магнитосфере и атмосфере Земли, позволяет осуществлять дистанционный мониторинг состояния атмосферы Земли и околоземного пространства над большими территориями, который имеет беспрецедентное значение для обеспечения работоспособности различного рода современной аппаратуры и здоровья людей.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
7 72 (32 / 0 / 0) Зачет
Итого 72 (32 / 0 / 0) Зачет
Компетенции:
  • ПК-1 - Способен использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей предметной области
  • ПК-23.2 - Способен проводить проектирование детекторов и установок в области физики ядра и частиц
Задачи воспитания:
  • В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
  • В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
  • В24 - формирование культуры ядерной безопасности