005 Кафедра теоретической и экспериментальной физики ядерных реакторов
Описание:
Дисциплина ориентирована на студентов, специализирующихся в области физики ядерно-энергетических установок. Курс включает, кроме лекций, лабораторный практикум, семинарские занятия и два домашних задания. Основное внимание в курсе уделено нестационарным процессам и особенностям их протекания в различных условиях, физической природе обратных связей, влияющих на динамику реактора, качественной и количественной оценке коэффициентов и эффектов реактивности. Наряду с классической точечной моделью анализируются пространственно-временные процессы в реакторах. Рассматривается проблема устойчивости плотности энерговыделения в реакторе, включая пространственно-временную неустойчивость, связанную с Ксеноном-135. На основе модели Нордгейма-Фукса рассматривается поведение реактора при больших скачках реактивности. Приведено описание остаточного энерговыделения и возможных физико-химических процессов, сопутствующих аварийным ситуациям. Обсуждается опыт крупных аварий на атомных электростанциях и основные положения официальных документов, регламентирующих вопросы безопасности ядерных реакторов.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
108 (32 / 16 / 16) |
Экзамен |
6 |
144 (30 / 30 / 15) |
Экзамен, Курсовая работа |
Итого |
252 (62 / 46 / 31) |
Экзамен, Курсовая работа |
Компетенции:
- ПК-7 - Способен участвовать в пусконаладочных работах
- ПК-8 - Способен участвовать в монтаже элементов оборудования объектов профессиональной деятельности
- ПК-8.2 - Способен проводить оптимизацию режимов работы при эксплуатации электротехнического оборудования на атомных и тепловых электростанциях
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка