079 Кафедра психологии, социологии и антропологии
Описание:
Актуальность учебной дисциплины определяется, с одной стороны, необходимостью совершенствования профессиональной подготовки студентов в области поиска источников научных знаний, подготовки академических работ различного жанра, структурирования текста научных сообщений. С другой стороны, на основе использования эффективных средств, методов и приемов обучения существует необходимость в раскрытии особенностей и закономерностей общения в профессиональной деятельности будущих специалистов и в области их межличностных отношений, в том числе с учетом этнокультурной специфики процесса взаимодействия в академической среде.
Структура учебного курса составлена таким образом, чтобы сформировать у студентов представления о закономерностях общения не только в области анализа информации, но и психологии профессиональных и личностных отношений. Освоение учебного курса предполагает использование такого подхода к обучению, при котором студенты будут способны при возникновении трудностей в общении понимать их причины и обращаться к соответствующим способам решения проблемных ситуаций.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
2 |
72 (12 / 12 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (12 / 12 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
- УК-9 - Способен принимать ответственные решения и действовать в интересах общества в целом, в том числе через участие в волонтерских движениях
- УК-11 - Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- В6 - формирование неприятия деструктивных идеологий
- В10 - воспитание эстетических интересов и потребностей