079 Кафедра психологии, социологии и антропологии
Описание:
Курс формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и причинно-следственные связи, закладывает основы пространственного мышления и визуальной культуры. Дисциплина способствует формированию основных компетенций, направленных на овладение культурой критического мышления, анализа и синтеза.
Промышленный дизайн является неотъемлемой частью проектирования любых технических устройств и объектов. Умение сочетать функциональную и эстетическую составляющие обеспечивает создание удобного и эргономичного продукта. Необходимо говорить о таких аспектах дизайна как композиция и теория цвета, рассматривать различные подходы к дизайн-проектированию, опираться на утвержденные стандарты и нормы, исследовать особенности работы с различными материалами, рассматривать основные аспекты истории промышленного дизайна и формировать навык работы с простейшими средствами визуализации 3D-графики. При создании технических устройств важно также помнить об общественной ответственности дизайнера перед конечным пользователем продукта.
Для успешного создания технического продукта необходимо хорошо разбираться не только в его технической составляющей, но и в эстетической, грамотно сочетать форму предмета и его функциональные характеристики. Эргономичная техника более удобна в использовании и, как следствие, более конкурентоспособна, поэтому умение проектировать технические объекты с учетом базовых правил промышленного дизайна полезно для любого инженера.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Итого |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Задачи воспитания:
- В11 - формирование культуры умственного труда
- В12 - понимание социо-культурного и междисциплинарного контекста развития различных научных областей
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду