Описание:
Особенности взаимовосприятия различных обществ, образы «Другого», бытующие в различных культурах, оказались в центре внимания историков относительно недавно. Это было вызвано несколькими методологическими поворотами в XX в., которые сделали объектом исследований феномены сознания, «ментальность» отдельно взятых социумов. Образы-представления занимают особое положение в картине мира того или иного общества: именно в них выражаются важнейшие мысли и чувства, имеющие значение в данную эпоху, фиксируется картина мира, опосредованно отражающая социальные институты и устоявшиеся формы быта. В рамках исторической имагологии, данные феномены изучаются в хронлогической перспективе. Уже сложилась историография, посвященная взаимным представлениям и образам о русских на «Западе» и наоборот. При этом под понятием «Запад» подразумеваются прежде всего страны Западной Европы и Северной Америки.
В рамках курса планируется изучение основных понятий, проблем и метода исторической имагологии, а также особенностей формирования стереотипов восприятия друг друга обществами Запада и России с XVI по 1991 гг. Трансформации образа «Другого» будут рассматриваться в широком социально-политическом и культурном контекстах.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Итого |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Задачи воспитания:
- В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе