078 Кафедра физико-технических проблем метрологии
Описание:
Целями освоения учебной дисциплины является ознакомление студентов с классическими методами описания фазовых переходов в модели Изинга в приближении среднего поля. При изучении курса студенту необходимо усвоить физические основы физики фазовых переходов первого и второго рода. Знать и понятия «фаза», «фазовый переход», «приближение среднего поля», «параметр порядка». Понимать отличие фазовых переходов первого и второго рода. Уметь выводить уравнения Ланжевена, Ван-дер-Ваальса. Понимать пределы применимости моделей Изинга и Гейзенберга, а так же решеточной модели. Для более полного понимания курса необходимо углубить познания в области квантовой физики. Научиться применять методы описания многочастичных квантовомеханических систем – вторичное квантование, применять теоретические знания для решения задачи исследования моделей в области фазовых переходов. Необходимо ознакомиться с фазовыми переходами металл-изолятор и Бозе-конденсацией. В рамках курса предусмотрено ознакомление студентов с современными методами статистической физики, применяемых для решения актуальных задач (таких как: плавление нанокластеров металлов, огрубление поверхности твердых тел и т.д.)
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
8 |
72 (24 / 24 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (24 / 24 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- ПК-2 - Способен выбирать и применять необходимое оборудование, инструменты и методы исследований для решения задач в избранной предметной области
- ПК-3 - Способен применять численные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений для различных физико-технических задач
- ПК-14.2 - Способен проводить научные исследования в области физики конденсированного состояния вещества с целью разработки полупроводниковых, сверхпроводниковых, тонкопленочных и наноструктурированных материалов, сверхпроводящих устройств и оптоэлектронных приборов; в области оптического приборостроения, оптических материалов и технологий; в области лазерной физики с целью создания новых эталонов, методик ведения измерений и средств измерений с их последующей аттестацией и вводом в реестр средств измерений для нужд нанометрологии
Задачи воспитания:
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности