Системы сбора данных Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ3.2]
007 Кафедра экспериментальной ядерной физики и космофизики
Скачать .sig
Описание:
Данный курс знакомит студента с основными детекторами, лежащими в основе физических установок в области физики ядра и элементарных частиц. Он создает необходимую базу для дальнейшего изучения и анализа экспериментальных установок. Студенты получают навыки экспериментальной работы, необходимые для проведения исследований по НИР. Задачами настоящего курса являются: • ознакомление студента с основными типами детекторов элементарных частиц; • получение начальных практических навыков работы с этими детекторами; • получение представления об устройстве систем сбора и накопления информации.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
7 144 (32 / 16 / 0) Экзамен
Итого 144 (32 / 16 / 0) Экзамен
Компетенции:
  • ПК-9.3 - Способен работать с детекторами и установками в области физики частиц и ядра, над их оптимизацией с применением средств их диагностики
  • ПК-9.5 - Способен к подготовке исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;
  • ПК-9.6 - Способен проводить эскизное и пред-эскизное проектирование детекторов и установок, а также самих экспериментов в области физики частиц и ядра;
  • ПК-9.7 - Способен к участию в комплексном проектировании по принципу CDIO: планирование, проектирование, производство и применение реальных систем, процессов и продуктов, применению принципа в атомной отрасли и других высокотехнологичных отраслях;
  • ПК-9.8 - Способен проводить основные расчёты при проектировании различных детекторов и установок в области физики частиц и ядра, а также контроль их соответствия исходным требованиям с использованием средств диагностики;
  • ПК-9.9 - Способен к эксплуатации современных приборов и установок, используемых в области физики частиц и атомного ядра;
  • ПК-9.10 - Способен применять современное программное обеспечение при выполнении расчётных, проектно-конструкторских работ и обработке результатов в области профессиональной деятельности, базовые языки программирования при разработке прикладного программного обеспечения;
Задачи воспитания:
  • В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
  • В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
  • В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
  • В23 - формирование культуры информационной безопасности