Описание:
Целью освоения учебной дисциплины является решение двуединой задачи – базовой профессиональной подготовки выпускников и формирования у них современного физического мировоззрения. В курсе систематически рассматриваются исходные понятия, основные законы и уравнения равновесной термодинамики. Излагаются вопросы применения методов термодинамики к исследованию равновесия и устойчивости однородных и многофазных систем, реальных газов, жидкостей и их потоков, циклов преобразования энергии. В части практических приложений основное внимание обращается на применение термодинамических методов для анализа процессов, происходящих в ядерных энергетических установках, а также вопросам энергоэффективности и экологии энергетических объектов.
Заключительные разделы курса посвящены основам неравновесной термодинамики. Рассматриваются принципы и феноменологические уравнения линейной неравновесной термодинамики, критерии устойчивости неравновесных систем, а также элементы нелинейной термодинамики, теории диссипативных структур и самоорганизации материи
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
108 (32 / 16 / 16) |
Зачет, Курсовой проект |
Итого |
108 (32 / 16 / 16) |
Зачет, Курсовой проект |
Компетенции:
- ПК-1 - способен создавать теоретические и математические модели, описывающие нейтронно-физические процессы в реакторах, процессы гидродинамики и тепломассопереноса в активных зонах или воздействие ионизирующего излучения на материалы, человека и объекты окружающей среды, системы учета, контроля ядерных материалов
- ПК-2 - способен к созданию новых методов расчета современных реакторных установок и физических устройств, методов исследования теплофизических процессов и свойств реакторных материалов и теплоносителей; разработке новых систем преобразования тепловой и ядерной энергии в электрическую, методов и методик оценки количественных характеристик ядерных материалов
- ПК-3 - способен использовать фундаментальные законы в области физики атомного ядра и частиц, ядерных реакторов, термодинамики, гидродинамики и тепломассопереноса в объеме достаточном для самостоятельного комбинирования и синтеза идей, творческого самовыражения
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка