042 Кафедра криптологии и дискретной математики
Описание:
На основе Доктрины информационной безопасности Российской Федерации изучаются проблемы формирования информационного общества и связанный с этим рост уязвимости информации в условиях развития современных информационных технологий, анализируются и классифицируются угрозы безопасности информации в критических системах информационной инфраструктуры, конкретизируются задачи систем ее обеспечения. Дается обзор методов, технических приемов и аппаратуры защиты информации. Основное внимание уделяется проблемам опознавания пользователя, криптографическим методам защиты информации, методам защиты от компьютерных вирусов, защите от утечки информации по техническим каналам, организационно-правовому обеспечению безопасности информации. Подчеркивается необходимость комплексного подхода к защите информации, важность методологических проблем организации и обеспечения функционирования комплексной системы защиты. Излагаются основы информационной культуры как важнейшего фактора обеспечения безопасного развития информационного общества.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
36 (16 / 16 / 0) |
|
2 |
36 (15 / 15 / 0) |
Зачет |
3 |
72 (16 / 32 / 0) |
Зачет |
4 |
36 (0 / 30 / 0) |
Зачет, Курсовой проект |
Итого |
180 (47 / 93 / 0) |
Зачет, Курсовой проект |
Компетенции:
- УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- ОПК-1 - Способен оценивать роль информации, информационных технологий и информационной безопасности в современном обществе, их значение для обеспечения объективных потребностей личности, общества и государства
- ОПК-4 - Способен применять необходимые физические законы и модели для решения задач профессиональной деятельности
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности
- В37 - формирование культуры решения изобретательских задач
- В38 - формирование навыков цифровой гигиены
- В39 - формирование ответственности за обеспечение кибербезопасности
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации