079 Кафедра психологии, социологии и антропологии
Описание:
Актуальность учебной дисциплины определяется, с одной стороны, необходимостью в приобретении студентами важных психологических знаний и умений, которые способствуют решению вопросов приспособления к условиям и особенностям обучения в высшем учебном заведении. С другой стороны, знакомство с многообразием психических явлений и организацией психической деятельности человека является важным компонентом профессиональной подготовки будущего специалиста, так как позволяет сформировать не только представления о необходимости применении психологических знаний в личной жизни, но способствует развитию профессиональной познавательной мотивации студентов, формированию у них психологической культуры общения в будущей профессиональной среде.
Структура учебного курса составлена таким образом, чтобы сформировать у студентов представления о закономерностях психической деятельности человека, а также психологии профессиональных и личностных отношений. Освоение учебного курса предполагает использование такого подхода к обучению, при котором студенты будут способны при возникновении трудностей в общении понимать их причины и обращаться к соответствующим способам решения проблемных ситуаций. Таким образом, приобретенные на практических занятиях умения и навыки формируют у студентов компетентность в решении задач как профессиональной, так и личностной сферы.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
36 (8 / 12 / 0) |
|
2 |
36 (6 / 12 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (14 / 24 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УК-9 - Способен принимать ответственные решения и действовать в интересах общества в целом, в том числе через участие в волонтерских движениях
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- В6 - формирование неприятия деструктивных идеологий
- В10 - воспитание эстетических интересов и потребностей