067 Кафедра физики конденсированных сред
Описание:
Содержание курса - ознакомление с современным состоянием методов применения интегральных преобразований, предназначенных для решения задач прикладной и математи-ческой физики в самых различных областях. Курс сопровождается решением большого количества задач.
Многие прикладные задачи прикладной и математической физики решаются методами интегральных преобразований или методом операционного исчисления. Интегральное преобразование один из методов математического анализа, позволяющий в ряде случаев посредством простых правил решать сложные математические задачи. В основе метода лежит идея замены изучаемых функций оригиналов некоторыми другими функциями-образами, получаемыми из данных по определенным правилам, причем действия над оригиналами заменяются более простыми действиями над образами. Существуют различные виды таких преобразований: преобразование Фурье, Лапласа, Ханкеля, Гильберта, Меллина, Мейера, Конторовича-Лебедева и ряд других. Зачастую применение символических операционных методов к решению ряда задач дает значительные преимущества по сравнению с классическими методами в быстроте и наглядности получения аналитических решений. Операционные методы используются для получения приближенных или асимптотических решений, применяемых, например, для малых или больших времен, так как в этом случае нет необходимости добиваться полного решения проблемы. Наиболее важным свойством интегральных преобразований является то, что операции дифференцирования в пространстве оригиналов соответствует операция умножения изображения на операционную переменную. Это свойство позволяет заменить решение дифференциальных уравнений на решение алгебраических уравнений, что значительно проще.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
6 |
144 (30 / 15 / 15) |
Экзамен |
Итого |
144 (30 / 15 / 15) |
Экзамен |
Компетенции:
- ПК-2 - Способен выбирать и применять необходимое оборудование, инструменты и методы исследований для решения задач в избранной предметной области
- ПК-5 - Способен управлять программами освоения новой продукции и технологии, разрабатывать эффективную стратегию
- ПК-7 - Способен к разработке прикладного программного обеспечения для проведения научных исследований
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка