009 Кафедра физических проблем материаловедения
Описание:
В рамках дисциплины рассматриваются общие проблемы теории конденсированного состояния, классификации конденсированных систем, строение атомов, теория межатомного взаимодействия и типы связи, электронная теория конденсированного состояния, строение и принципы образования фаз в конденсированных системах, термодинамика и кинетика фазовых превращений. Практические занятия посвящены изложению докладов по разным разделам дисциплины, а также решению задач по электронной теории конденсированного состояния, по оценке коэффициентов при определении сил связи, по вопросам диффузии.
Основными формами отчетности студентов по дисциплине являются сдача трёх колло-квиумов и экзамена.
Самостоятельная работа заключается в проработке лекционного материала при подго-товке к семинарским занятиям (решение задач и подготовка докладов), коллоквиумам и экзамену.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
6 |
144 (45 / 30 / 0) |
Экзамен |
Итого |
144 (45 / 30 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УКЕ-1 - Способен использовать знания естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в поставленных задачах
- ОПК-4 - Способен проводить измерения и наблюдения в сфере профессиональной деятельности, обрабатывать и представлять экспериментальные данные
- ПК-1 - способен использовать в исследованиях и расчетах знания о методах исследования, анализа, диагностики и моделирования свойств материалов, физических и химических процессах, протекающих в материалах при их получении, обработке и модификации
- ПК-2 - способен использовать на практике современные представления о влиянии структуры на свойства материалов, их взаимодействии с окружающей средой, полями, частицами и излучениями
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка