009 Кафедра физических проблем материаловедения
Описание:
Данная учебная дисциплина ставит своей целью формирование у студентов научно обоснованных знаний по коррозии и методам защиты реакторных материалов в различных агрессивных средах. При внешнем воздействии среды на металлические конструкции могут иметь место различные виды взаимодействия (химическое, физико-химическое, физическое, радиационное и др.), что часто приводит к разрушению или порче оборудования. Образовательный процесс по дисциплине направлен на понимание обучающимися причин и условий протекания различных коррозионных процессов при эксплуатации конструкционных материалов в различных средах. Правильное решение вопросов, возникающих при конструировании приборов и установок, проектировании и эксплуатации АЭС, транспортных средств и других объектов требует четкого понимания процессов, возникающих при взаимодействии материалов со средой. Грамотное и обоснованное использование совместимых материалов в конструкциях, работающих в агрессивных средах, будет способствовать созданию надежной и долговечной конструкции.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
144 (32 / 32 / 16) |
Экзамен |
Итого |
144 (32 / 32 / 16) |
Экзамен |
Компетенции:
- ПК-2 - способен использовать на практике современные представления о влиянии структуры на свойства материалов, их взаимодействии с окружающей средой, полями, частицами и излучениями
- ПК-1.2 - способен применять знания об основных типах современных материалов, принципах выбора материалов для заданных условий эксплуатации с учетом требований технологичности, экономичности, надежности и долговечности, экологических последствий их применения при проектировании высокотехнологичных процессов
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка