009 Кафедра физических проблем материаловедения
Описание:
При изучении дисциплины рассматриваются основы теории электрических, магнитных, сверхпроводящих, тепловых и упругих свойств твердых тел, их зависимости от температуры, состава и структуры материалов. В лабораторном практикуме выполняются 4 лабораторные работы по основным разделам дисциплины.
Основными формами отчетности студентов по дисциплине являются сдача 2-х коллоквиумов, 4-х лабораторных работ, решение задач у доски, подготовка доклада, зачет.
Самостоятельная работа студентов подразумевает под собой проработку лекционного материала с использованием рекомендуемой литературы для подготовки к тестам, лабораторным работам и зачету, а также подготовку докладов и решение задач. Проводится самостоятельный просмотр учебных фильмов.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
72 (32 / 0 / 16) |
Зачет |
Итого |
72 (32 / 0 / 16) |
Зачет |
Компетенции:
- ПК-2 - способен использовать на практике современные представления о влиянии структуры на свойства материалов, их взаимодействии с окружающей средой, полями, частицами и излучениями
- ПК-1.1 - способен применять профессиональные знания для участия в разработке новых конструкционных и функциональных материалов, полуфабрикатов и изделий с заданным уровнем свойств и структурных характеристик
- ПК-1.2 - способен применять знания об основных типах современных материалов, принципах выбора материалов для заданных условий эксплуатации с учетом требований технологичности, экономичности, надежности и долговечности, экологических последствий их применения при проектировании высокотехнологичных процессов
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка