Введение в материаловедение Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ4.13]
009 Кафедра физических проблем материаловедения
Описание:
Содержание дисциплины включает в себя изучение металлов и сплавов, а также их строение и свойства. В рамках курса обучающиеся получают знания о основах теории кристаллизации металлов и сплавов, вопросах использования принципов термодинамики построения и объяснения характера физико-химического взаимодействия в одинарных и двойных системах, вопросах теории и практики взаимодействия компонентов в жидком и твердом состояниях. В рамках курса студентами рассматриваются основные конструкционные и функциональные материалы, применяющиеся в промышленности, а также основные направления исследований современного материаловедения, в том числе и реакторного. Посредством практических занятий студенты получают представления о структуре материалов, физико-химических основах формирования структуры материалов, связи различных свойств материалов с их структурно-фазовым состоянием.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
5 72 (16 / 16 / 0) Зачет
Итого 72 (16 / 16 / 0) Зачет
Компетенции:
  • УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Задачи воспитания:
  • В2 - формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого
  • В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
  • В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
  • В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения