001 Кафедра радиационной физики и безопасности атомных технологий
Описание:
В первой части курса приводится обзор основных видов ионизирующего излучения и рассматриваются токовые и потоковые радиометрические величины, определяющие поля излучения. Вторая часть посвящена взаимодействию излучения с веществом. В ней вводится понятие полного и дифференциального сечения и детально рассматриваются физические процессы взаимодействия фотонов, нейтронов и заряженных частиц в диапазоне энергий до 30 МэВ. Третий раздел акцентирован на рассмотрении процессов поглощения энергии излучения в веществе. В нем вводятся основные дозовые величины и устанавливается связь между дозовыми и радиометрическими величинами. Четвертые раздел рассматривает вопросы внутреннего облучения человека при поступлении радионуклидов с дыханием, пищей или через кожу. В нем также приводятся основные сведения по биологическому действию излучений на молекулярном, клеточном и организменном уровне. Лекции поддержаны практическими занятиями, которые проходят в форме решения задач.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
72 (16 / 16 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (16 / 16 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Задачи воспитания:
- В2 - формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В9 - формирование бережного отношения к природе и окружающей среде
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения