Описание:
Данный курс представлен двумя частями – «Введение в публичную историю» и «Историческая память: как исследования прошлого меняют настоящее»
Первый раздел познакомит студентов с практикой публичной истории, а также с ее интеллектуальными основами. Студентам предлагается не только узнать о различных темах, связанных с публичной историей, но и испытать историю. Мы углубимся в разные периоды, совершим виртуальные экскурсии по музеям, будем смотреть и создавать интервью, слушать подкасты, анализировать документальные и художественные фильмы. Важной частью сегодняшней публичной истории являются средства массовой информации и, особенно, Интернет. Мы рассмотрим, как сегодня создается история в Facebook, Instagram, Twitter live или Periscope.
Хотя мы обсудим некоторые теории, такие как конструкты памяти, наследия, курс носит скорее практический, чем теоретический характер. Мы поговорим о том, как общественные историки взаимодействуют с общественностью и как сделать музеи и выставки более привлекательными для широких слоев населения. Другой важный вопрос заключается в том, как «перевести» академическую историю в историю, которая будет понятна публике. В ходе курса студенты примут участие в дискуссиях и упражнениях, которые дополнительно развивают необходимые для историка навыки – критический анализ, исследовательские навыки и другие.
Второй раздел – Исследования памяти или memory studies – одна из важнейших междисциплинарных исследовательских областей, которая включает в себя антропологию, психологию, социологию, философию и историю. Исследования исторической памяти обнаруживают, какие нарративы прошлого используются в формировании общественного сознания, какие образы формируют коллективную идентичность, какие способы сохранения памяти существуют в тех или иных сообществах. Деятельность институтов памяти способствует не только сохранению исторического наследия, но и сохранению памяти о конкретных людях, оказавшихся в водовороте истории, которые в контексте обобщенного представления об исторических процессах остаются практически не видимы. Данный курс направлен на понимание того, какая связь существует между историей и памятью, как память о прошлом помогает интерпретировать настоящее, какие существуют пути переосмысления прошлого и как мемориальные практики способствуют возникновению дебатов о значении и переоценке исторических событий.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
144 (32 / 32 / 0) |
Экзамен |
Итого |
144 (32 / 32 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе