Описание:
Курс ставит перед собой задачу дать представление об истории и современном этапе развития логики, об основных ее разделах и методах, о наиболее фундаментальных логических теориях, о месте логики в системе научного и философского знания, о возможности применения аппарата современной логики при постановке и обсуждении философских проблем.
Целью курса является приобретение студентами навыков корректного осуществления логических процедур (рассуждения, определения, классификации, оперирования понятийным аппаратом, постановки и решению проблем и задач, выдвижения и проверки гипотез и др.), формирование у обучающихся идеала научной рациональности.
Курс направлен на развитие способности критического мышления, анализа и оценки информации, приемов ведения научной дискуссии. Курс способствует формированию у студентов общей логической культуры мышления, умению логично формулировать и излагать собственное видение проблем и способов их решения, правильному и аргументированному представлению в письменной и устной форме результатов своей интеллектуальной деятельности.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
72 (16 / 16 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (16 / 16 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- УКЦ-3 - Способен ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В2 - формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- В10 - воспитание эстетических интересов и потребностей
- В11 - формирование культуры умственного труда
- В12 - понимание социо-культурного и междисциплинарного контекста развития различных научных областей
- В13 - способность анализировать потенциальные цивилизационные и культурные риски и угрозы в развитии различных научных областей