Описание:
Данный учебный курс предлагает углублённое исследование взаимодействия научной фантастики и истории науки в контексте российской и советской культуры, изучение произведений отечественной научной фантастики как «лабораторий инженерной мысли». В рамках курса будет рассмотрен широкий спектр научно-фантастических произведений отечественных авторов: от истоков – работ Ф.И. Дмитриева-Мамонова, В.А. Левшина, Ф.В. Булгарина, В.Ф. Одоевского – до классиков русской литературы: А.Н. Толстого, М.А. Булгакова и др.; от полузабытых А.А. Богданова, Н.А. Толстого до широко известных – таких как А.Р. Беляев, И.А. Ефремов, А.П. Казанцев, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, С.В. Лукьяненко и т.д. Особое внимание уделено изучению того, как данные литературные тексты отражают стремление к новым знаниям и научным достижениям, как научная фантастика повлияла на реальные достижения отечественной физики и инженерной мысли.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Итого |
36 (24 / 0 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности
- В24 - формирование культуры ядерной безопасности
- В25 - формирование ответственности за обеспечение кибербезопасности объектов атомной отрасли
- В26 - формирование ответственной экологической позиции