Структура:
| Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
| 8 |
216 (0 / 0 / 0) |
Экзамен |
| Итого |
216 (0 / 0 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УКЦ-3 - Способен ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
- ОПК-1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности
- ОПК-2 - Способен использовать и адаптировать
существующие математические методы и системы программирования для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
- ОПК-3 - Способен применять и модифицировать математические модели для решения задач в области профессиональной деятельности
- ОПК-4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- ОПК-5 - Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения
- ПК-1 - Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований в области прикладной математики и информационных технологий
- ПК-2 - Способен понимать, применять и совершенствовать современный математический аппарат
- ПК-3 - Способен осуществлять целенаправленный поиск в сети Интернет и других источниках информации о научных достижениях в области прикладной математики , а также о современных программных средствах, относящихся к предмету исследований
- ПК-4 - Способен использовать современные языки и методы программирования, комплексы прикладных компьютерных программ, современную вычислительную технику, многопроцессорные вычислительные системы при решении производственных и научно-исследовательских задач в области прикладной математики и информатики
- ПК-1.1 - способен применять цифровые методы обработки информации
- ПК-1.2 - способен разрабатывать и применять прикладные программы при решении задач в области киберфизических и информационных систем
- ПК-1.3 - Способен анализировать и синтезировать системы автоматического управления
- ПК-1.4 - (MF-1) Способен применять современную теоретическую математику для разработки новых алгоритмов и формулирования перспективных задач ИИ
- ПК-1.5 - (MF- 3) Способен применять современные методы оптимизации для обучения моделей машинного обучения настройки гиперпараметров и решения задач ИИ
- ПК-1.6 - (MF -4) Способен применять статистические методы для анализа данных, валидации моделей машинного обучения и проведения экспериментов в области ИИ
- ПК-1.7 - (BD-1) Способен осуществлять поиск, сбор очистку и предварительный анализ данных
- ПК-1.8 - (BD-2) Способен определять требования к наборам данных для решения задач машинного обучения проводить разметку и анализ наборов данных оценивать качество данных обеспечивать непрерывную интеграцию данных
- ПК-1.9 - (BD-3) Способен организовывать хранение данных, выбирая адекватные технологические решения.
- ПК-1.10 - (BD -5) Способен применять технологии организации инфраструктуры БД
- ПК-1.11 - Способен применять классические алгоритмы машинного обучения с пониманием их математических основ и областей применения
- ПК-1.12 - (ML-4) Способен применять методы обучения без учителя для анализа структуры данных и выявления скрытых закономерностей
- ПК-1.13 - (ML-6) Способен применять алгоритмы обучения с подкреплением
- ПК-1.14 - (ML-8) Способен применять алгоритмы обучения на нестандартных объемах данных
- ПК-1.15 - (PL-3) Способен применять языки программирования С/С++ для решения задач в области ИИ
- ПК-1.16 - (SS-1) Способен осуществлять свою трудовую деятельность с учетом этических принципов, социального контекста и критического анализа последствий применения ИИ-технологий.
- ПК-1.17 - (SS-2) Способен осуществлять свою трудовую деятельность с учётом необходимости эффективной коммуникации и взаимодействия в рамках коллективной проектной работы в сфере ИИ
- ПК-1.18 - (SS-3) Способен осуществлять свою трудовую функцию с учетом неопределенности как сущностной черты функционирования искусственного интеллекта
- ПК-1.19 - (FС-1) Способен проводить фронтирные исследования в области архитектур, алгоритмов МО, оптимизации и математики
- ПК-1.20 - (FS-2) Способен проводить фронтирные исследования в области поиска новых архитектур
- ПК-1.21 - (MnI-1) Способен осуществлять трудовые функции, обусловленные профессиональной ролью, в области профессиональной деятельности.
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности
- В37 - формирование культуры решения изобретательских задач
- В38 - формирование навыков цифровой гигиены
- В39 - формирование ответственности за обеспечение кибербезопасности
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации