Математика и науки о данных Государственная итоговая аттестация[ГИА]
031 Кафедра прикладной математики
Структура:
Семестр
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.)
Аттестация
8
216 (0 / 0 / 0)
Экзамен
Итого
216 (0 / 0 / 0)
Экзамен
Компетенции:
УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УКЦ-1 - Способен в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей
УКЦ-2 - Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач
УКЦ-3 - Способен ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
ОПК-1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности
ОПК-2 - Способен использовать и адаптировать
существующие математические методы и системы программирования для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
ОПК-3 - Способен применять и модифицировать математические модели для решения задач в области профессиональной деятельности
ОПК-4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5 - Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения
ПК-1 - Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований в области прикладной математики и информационных технологий
ПК-2 - Способен понимать, применять и совершенствовать современный математический аппарат
ПК-3 - Способен осуществлять целенаправленный поиск в сети Интернет и других источниках информации о научных достижениях в области прикладной математики , а также о современных программных средствах, относящихся к предмету исследований
ПК-5 - способен к разработке, реализации и оценке проектов научно-исследовательской и инновационной направленности
ПК-6 - Способен планировать работу и необходимые ресурсы, контролировать выполнение, оценивать результаты в области прикладной математики и информатики
ПК-8.1 - способен создавать цифровых двойников физических объектов и процессов
ПК-8.2 - способен применять технологии искусственного интеллекта, методов машинного обучения в различных предметных областях с использованием различных моделей и методов машинного обучения
ПК-8.3 - способен применять языки программирования для реализации алгоритмов и формирования структур данных
ПК-8.4 - Способен применять современную теоретическую математику для разработки новых алгоритмов и формулирования перспективных задач ИИ
ПК-8.5 - (MF-4)Способен применять статистические методы для анализа данных валидации моделей машинного обучения и проведения экспериментов в области ИИ
ПК-8.6 - (MF-5) Способен применять продвинутые математические методы (теория графов, функциональный анализ, теория категорий) для решения сложных задач ИИ и разработки новых алгоритмов
ПК-8.7 - (MF-3) Cпособен применять современные методы оптимизации для обучения моделей машинного обучения, настройки гиперпараметров и решения задач искусственного интеллекта.
ПК-8.8 - (BD-5) Способен применять технологии организации инфраструктуры БД
ПК-8.9 - (ML-2) Способен применять фундаментальные принципы и методы машинного обучения включая подготовку данных оценку качества моделей и работу с признаками
ПК-8.10 - (ML-3) Способен применять классические алгоритмы машинного обучения с пониманием их математических основ и областей применения
ПК-8.11 - (ML-4) Способен применять методы обучения без учителя для анализа структуры данных и выявления скрытых закономерностей
ПК-8.12 - (DL-1) Способен применять и (или) разрабатывать архитектуры глубоких нейронных сетей
ПК-8.13 - (PL-1) Способен применять язык программирования Python для решения задач в области ИИ
ПК-8.14 - (FC-1) Способен проводить фронтирные исследования в области архитектур, алгоритмов МО, оптимизации и математики
ПК-8.15 - (FC-2) Способен проводить фронтирные исследования в области фундаментальных и генеративных моделей
ПК-8.16 - (ER-1) Способен осуществлять трудовые функции, обусловленные профессиональной ролью, в cфере науки
ПК-8.17 - (SS-1) Способен осуществлять свою трудовую деятельность с учетом определения корректной роли ИИ в различных процессах, критического анализа последствий применения ИИ-технологий, этических принципов
ПК-8.18 - (SS-2) Способен осуществлять свою трудовую деятельность с учётом необходимости эффективной коммуникации и взаимодействия в рамках коллективной проектной работы в сфере ИИ
ПК-8.19 - (SS-3) Способен осуществлять свою трудовую функцию с учетом неопределенности как сущностной черты функционирования искусственного интеллекта
Задачи воспитания:
В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства
В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
В23 - формирование культуры информационной безопасности
В37 - формирование культуры решения изобретательских задач
В38 - формирование навыков цифровой гигиены
В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации