Теория игр Дисциплина [Б1-ОПМ.Б.19]
575 Отделение интеллектуальных кибернетических систем офиса образовательных программ (М)
Скачать .sig
Описание:
В курсе «Теория игр» рассматриваются вопросы моделирования конфликтных ситуаций, приводятся аналитические, итерационные и графические методы определения оптимальных стратегий в антагонистических конфликтах, рассматриваются вопросы практического применения полученных результатов. Приводятся критерии принятия решений в неопределенных ситуациях (играх с природой). Рассматриваются вопросы целесообразности проведения эксперимента для уточнения условий ситуации. Изучаются методы поиска оптимальных решений в неантагонистических конфликтных ситуациях, рассматриваются вопросы редуцирования размерности задачи в зависимости от целевого критерия. Излагаются методы принятия решений в антагонистических и неантагонистических позиционных играх с полной и неполной информацией, приводятся практические примеры решения организационно-управленческих задач с помощью позиционных игр. Данный курс включает в себя лабораторный практикум, в рамках которого отрабатываются навыки по решению игровых задач.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
6 108 (30 / 0 / 15) Экзамен
Итого 108 (30 / 0 / 15) Экзамен
Компетенции:
  • УКЕ-1 - Способен использовать знания естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в поставленных задачах
  • ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
  • ОПК-6 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического использования, применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов
  • ОПК-7 - Способен применять в практической деятельности основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой
  • ПК-3.1 - Способен применять современную теоретическую математику для разработки новых алгоритмов и формулирования перспективных задач ИИ
  • ПК-3.2 - Способен применять байесовский подход для построения вероятностных моделей, анализа неопределенности и создания адаптивных систем ИИ
  • ПК-3.4 - Способен применять различные модели и (или) технологии обработки данных
Задачи воспитания:
  • В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
  • В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации