607 Научно-образовательный центр НЕВОД
Описание:
Мюон – частица с массой, в 207 раз превышающей массу электрона и относящаяся ко второму поколению лептонов, был открыт К. Андерсоном и С. Недермейером в космических лучах еще в 1936 г. Однако до сих пор мюоны, благодаря своим уникальным характеристикам: довольно слабому поглощению в веществе и большому времени жизни, остаются интересным объектом для изучения и являются одним из важнейших инструментов исследований в физике космических лучей (КЛ). Данный курс охватывает все ключевые аспекты физики мюонов космических лучей. Рассматриваются основные характеристики и свойства мюонов, процессы их взаимодействия с атомами и ядрами, потери энергии при прохождении вещества. Особое внимание уделено фундаментальным исследованиям – пространственно-энергетические характеристики мюонной компоненты широких атмосферных ливней (ШАЛ) тесно связаны с параметрами адронных взаимодействий, с энергетическим спектром и массовым составом первичных КЛ, изучение которых позволяет проводить поиск новых физических процессов и получать информацию о происхождении, ускорении и распространении космических лучей в Галактике и Вселенной. Отдельно обсуждается прикладная область исследований – изучение вариаций потока мюонов, связанных с целым рядом динамических явлений на Солнце, в гелиосфере, магнитосфере и атмосфере Земли, позволяет осуществлять дистанционный мониторинг состояния атмосферы Земли и околоземного пространства над большими территориями, который имеет беспрецедентное значение для обеспечения работоспособности различного рода современной аппаратуры и здоровья людей.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
180 (48 / 16 / 16) |
Экзамен |
8 |
108 (20 / 0 / 20) |
Экзамен |
Итого |
288 (68 / 16 / 36) |
Экзамен |
Компетенции:
- ПК-1 - Способен использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и информационные ресурсы в своей предметной области
- ПК-3 - Способен проводить физические эксперименты по заданной методике, составлять описания проводимых исследований, отчетов, анализу результатов и подготовке научных публикаций
Задачи воспитания:
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия