031 Кафедра прикладной математики
Описание:
В курсе рассматриваются основные сведения о постановках и методах решения различных задач теории игр и исследования операций: постановка задач теории игр; классификация игр; матричные антагонистические игры и их решение; игры с ненулевой суммой и кооперативные игры; Парето-оптимальные решения; решение Нэша; принятие решений в условиях неопределенности; информация и информационная матрица Фишера; метод максимального правдоподобия; учет априорной информации с помощью метода Байеса и обобщенного метода максимального правдоподобия; непараметрическая идентификация как некорректно поставленная задача; непараметрические методы оценивания: метод Парзена, метод Грама-Шарлье, регуляризованный метод гистограмм. Рассматриваются линейные и нелинейные вероятностные регрессионные модели и методы учета априорной экспертной информации в линейных вероятностных регрессионных моделях. Проводится анализ детерминированных и хаотических временных рядов и методов их прогнозирования.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
108 (16 / 16 / 0) |
Экзамен |
Итого |
108 (16 / 16 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- ОПК-2 - Способен использовать и адаптировать
существующие математические методы и системы программирования для разработки и реализации алгоритмов решения прикладных задач
- ОПК-3 - Способен применять и модифицировать математические модели для решения задач в области профессиональной деятельности
- ОПК-4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- ОПК-5 - Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения
- ПК-1 - Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований в области прикладной математики и информационных технологий
- ПК-2 - Способен понимать, применять и совершенствовать современный математический аппарат
- ПК-4 - Способен использовать современные языки и методы программирования, комплексы прикладных компьютерных программ, современную вычислительную технику, многопроцессорные вычислительные системы при решении производственных и научно-исследовательских задач в области прикладной математики и информатики
Задачи воспитания:
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности