014 Кафедра электрофизических установок
Описание:
Рассматриваются современные проблемы ускорения пучков заряженных частиц до высоких и сверхвысоких энергий. Курс состоит из трех частей. В первой части подробно изучается метод встречных пучков и его использования в электронных и ионных коллайдерах. Во второй части курса обсуждаются коллективные и новые методы ускорения пучков и их использование для получения высокого темпа набора энергии. В третьей части курса проводятся лабораторные работы в учебно- научных лабораториях РУЦ и МУЛ на действующих установках с целью закрепления теоретического материала, изложенного в лекциях.
Исследование, разработка, конструирование и эксплуатация новых ускорителей заряженных частиц для научных исследований, современного производства и медицины. Экспериментальное и теоретическое исследование формирования и поведения пучков заряженных частиц , их взаимодействия с различными физическими объектам и между собой. Расчет и конструирование элементов ускорительной техники. Разработка новых технологий, использующих пучки ускорителей.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
72 (32 / 16 / 0) |
Зачет |
8 |
108 (30 / 15 / 15) |
Экзамен |
Итого |
180 (62 / 31 / 15) |
Зачет, Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УКЕ-1 - Способен использовать знания естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в поставленных задачах
- УКЦ-1 - Способен в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей
- УКЦ-2 - Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач
- ПК-3 - Способен проектировать и конструировать блоки, узлы и детали приборов, определять номенклатуру и типы комплектующих изделий
- ПК-12 - Способен осуществлять разработку организационных схем, стандартов и процедур процесса производства и контроля качества приборов, комплексов и их составных частей
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства