Уравнения математической физики Дисциплина [Б1-ЕНМ.Б.14]
031 Кафедра прикладной математики
Скачать .sig
Описание:
В курсе уравнений математической физики изучаются задачи для уравнений в частных производных, которые возникают в различных областях физики. Изложение курса начинается с рассмотрения нескольких физических процессов, приводящих к одним и тем же базовым математическим моделям. Этими базовыми моделями являются волновое уравнение, уравнение теплопроводности и диффузии, а также уравнения Лапласа и Пуассона. Студенты учатся ставить задачи для перечисленных уравнений, переходя от словесной формулировки физического процесса к его математическому описанию (математической модели). Основная часть курса посвящена описанию математического аппарата, необходимого для решения различных задач для уравнений в частных производных. Именно, рассматриваются краевые задачи, смешанные (или начально-краевые) задачи. Для решения этих задач используются метод Фурье. В заключительной части курса рассматриваются специальные функции, возникающие при решении задач для уравнений в частных производных. Излагается теория цилиндрических функций и сферических функций.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
5 144 (32 / 32 / 0) Экзамен
6 144 (30 / 30 / 0) Экзамен
Итого 288 (62 / 62 / 0) Экзамен
Компетенции:
  • ОПК-1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области физико-математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности, в том числе в сфере педагогической деятельности
  • ОПК-4 - Способен осуществлять сбор и обработку научно-технической и (или) технологической информации для решения фундаментальных и прикладных задач
  • ОПК-5 - Способен участвовать в проведении фундаментальных и прикладных исследований и разработок, самостоятельно осваивать новые теоретические, в том числе математические, методы исследований и работать на современной экспериментальной научно-исследовательской, измерительно-аналитической и технологической аппаратуре
  • ПК-3 - Способен применять численные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений для различных физико-технических задач
Задачи воспитания:
  • В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности