Когерентные явления в электродинамике Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ3.2]
067 Кафедра физики конденсированных сред
Скачать .sig
Описание:
Курс физики когерентных явлений в электродинамике базируется на базовых принципах электродинамики, электромагнетизма и статистической физики, физики излучения заряженных частиц. Согласованное протекание в пространстве и во времени нескольких колебательных или волновых процессов, т.е. явление когерентности, не только обеспечивает большую интенсивность процессов (например, излучения), но и лежит в основе ряда фундаментальных физических явлений имеющих множество практических приложений, таких как интерферометрия, голография, лазеров традиционных и лазеров на свободных электронах, и других. В силу огромного количества практических приложений, нерешенных задач и возможностей, специалистам необходимо иметь четкое представление о характеристиках когерентных процессов, и владеть математическим аппаратом для описания когерентных явлений. В рамках дисциплины студентам дается понятие о когерентности и ее типах, разбираются основных примеры когерентных и некогерентных явлений в физике. Главное внимание уделено описанию когерентных процессов с помощью базовых методов электродинамики. Дается анализ значимости рассматриваемых явлений в прикладных задачах современной электродинамики и физики излучения. Курс рассчитан на подготовленных студентов, специализирующихся в области физики конденсированных сред. Курс представляет собой набор лекций, сопровождающихся практическими семинарскими занятия для закрепления материала.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
7 144 (32 / 32 / 0) Экзамен, Курсовой проект
Итого 144 (32 / 32 / 0) Экзамен, Курсовой проект
Компетенции:
  • ПК-4.1 - Способен применять физико-теоретические концепции, аналитические методы, методы обработки экспериментальных данных в области физики конденсированных сред
  • ПК-4.2 - Способен применять методы математической и теоретической физики, методы математического и компьютерного моделирования процессов в области физики конденсированных сред
Задачи воспитания:
  • В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
  • В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка