Описание:
Целью освоения учебной дисциплины является введение студентов в проблематику интеллектуальных систем, ознакомление с теоретическими, методологическими и инженерными основами построения современных систем, основанных на знаниях – статических и динамических экспертных систем, интеллектуальных диалоговых систем, интеллектуальных агентов, многоагентных систем и др. интеллектуальных систем.
В результате изучения данного курса студент должен овладеть знаниями, умениями и навыками построения систем, использующих знания экспертов для анализа и решения неформализованных задач, разработки моделей получения, структурирования и формализации знаний, а также создания на их основе баз знаний и средств вывода на знаниях с использованием современных технологий и специальных инструментальных средств. Изучение принципов создания и функционирования интеллектуальных систем и акцент на работу со знаниями существенно поможет подготовке уникальных специалистов – инженеров по знаниям, постановщиков задач, системных аналитиков, спрос на которых очень велик на современном рынке высоких информационных технологий.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
108 (16 / 16 / 0) |
Экзамен |
Итого |
108 (16 / 16 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
- ОПК-2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
- ОПК-3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
- ПК-10 - способен применять методы контроля проекта и готовностью осуществлять контроль версий
- ПК-16 - способен оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации