История России Дисциплина [Б1-ГМ.Б.2]
052 Кафедра истории
Скачать .sig
Описание:
Дисциплина способствует формированию основных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способности к анализу и синтезу. Курс истории формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию. Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов всеобщей истории. Это является базой для дальнейшего углубленного изучения всеобщей истории и истории России, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие исторической ситуации на будущее. В курсе анализируются исторические события политического, социально-экономического и культурного развития России со времени образования государства до начала XXI века, а также события всеобщей истории, повлиявшие как на ход мировой истории, так и на развитие России. В рамках концепции проблемно-хронологического освещения исторического процесса приоритетное значение имеет анализ главных факторов, предпосылок эволюции государства, складывания институтов власти, их трансформация в различные исторические периоды. Рассмотрение объективных и субъективных факторов процесса политического развития увязано с аккумулированием фактологического материала, исторической конкретики, фактов, событий нашего прошлого, а также с определением роли личности в истории.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
1 72 (32 / 32 / 0) Зачет
2 72 (30 / 30 / 0) Зачет с оценкой
Итого 144 (62 / 62 / 0) Зачет, Зачет с оценкой
Компетенции:
  • УК-5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Задачи воспитания:
  • В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
  • В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
  • В6 - формирование неприятия деструктивных идеологий