Методы регистрации излучений Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ1.2]
007 Кафедра экспериментальной ядерной физики и космофизики
Скачать .sig
Описание:
Изучаются классификация и свойства ионизирующих частиц и типы их взаимодействия с веществом. Дается информация о детекторах, основанных на регистрации ионизации в веществе, сцинтилляции, черенковского излучения, переходного излучения и др. Изучаются детекторы, предназначенные для регистрации нейтральных частиц (нейтроны, нейтрино, WIMP). Отдельно рассмотрены вопросы гамма-cпектрометрии.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
8 144 (30 / 10 / 0) Экзамен
Итого 144 (30 / 10 / 0) Экзамен
Компетенции:
  • ПК-3 - Способен проводить физические эксперименты по заданной методике, составлять описания проводимых исследований, отчетов, анализу результатов и подготовке научных публикаций
  • ПК-5 - Способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений при разработке установок и приборов
  • ПК-7 - Способен к монтажу, наладке, настройке, регулировке, испытанию и сдаче в эксплуатацию оборудования и программных средств
  • ПК-15.1 - Способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий
  • ПК-15.2 - Способен обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ под контролем руководителя
  • ПК-15.3 - Способен к участию в научных исследованиях в области физики ядра и частиц, космофизике и космологии, к самостоятельному определению необходимых средств и к их использованию для решения поставленных задач
  • ПК-15.4 - Способен работать с детекторами и установками в области физики ядра и частиц, над их оптимизацией с применением средств их диагностики
  • ПК-15.9 - Способен воплощать в действительность утверждённый проект и его части, не отклоняясь от плана, предлагать способы улучшения и углубления проекта
Задачи воспитания:
  • В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
  • В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
  • В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
  • В23 - формирование культуры информационной безопасности