078 Кафедра физико-технических проблем метрологии
Описание:
Целью изучения дисциплины является углубленное ознакомление с основами современной теории измерений и взаимосвязи техники измерений с качеством выпускаемой продукции. В ходе курса ставятся следующие учебные задачи:
- освоение материала по вопросам стандартизации, метрологии, технике измерений и контроля качества в аналитических испытаниях;
- изучение вопросов оценки точности измерительных систем, формы представления сигналов, принципов измерения различного рода величин.
В рамках данного курса освещены следующие темы: Обеспечение качества продукции, Техническое регулирование и технические регламенты, Общие положения стандартизации, Стандарты и системы стандартизации, Подтверждение соответствия (сертификация), Основные сведения и понятия метрологии, Метрологические характеристики средств измерений, Методы оценки погрешностей и результатов измерений, Обработка результатов измерений на основе концепции погрешности измерений, Обработка результатов измерений на основе концепции неопределенности, Государственное обеспечение единства измерений, Государственное регулирование в области обеспечения единства измерений.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
72 (32 / 0 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (32 / 0 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- ОПК-3 - Способен проводить экспериментальные исследования и измерения, обрабатывать и представлять полученные данные с учетом специфики измерений в системах и устройствах фотоники и оптоинформатики
- ОПК-6 - Способен участвовать в разработке текстовой, проектной и конструкторской документации в соответствии с нормативными требованиями
- ПК-8 - способен разрабатывать оптимальные решения при создании продукции приборостроения с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности
Задачи воспитания:
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности