012 Кафедра компьютерных систем и технологий
Описание:
В настоящее время процесс генерации новых данных приобрел «лавинный» характер. В результате всеобщей информатизации и активного совершенствования современных вычислительных мощностей темпы роста объема хранимых данных можно охарактеризовать как крайне высокие. Помимо, собственно, хранения данные нуждаются в обработке. При этом анализ данных в общем случае не является разовым. В следствии развития методов DataMining и концепции BigData, старые данные обычно сохраняются в первозданном виде для последующего анализа с учетом новых тенденций и подходов, которые отсутствовали на момент первоначального анализа.
В качестве примера таких данных можно привести: экспериментальные данные, статистику обращений к веб-сервисам, метеоданные, поток информации из социальных сетей, микроблогов и др. В каждом из представленных случаев возможно осуществить параллельную обработку данных на распределенной вычислительной системе. При этом, необходимы системы хранения, способны обрабатывать миллионы довольно простых по форме запросов.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
72 (16 / 16 / 16) |
Зачет |
Итого |
72 (16 / 16 / 16) |
Зачет |
Компетенции:
- ПК-1 - Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать результаты научных исследований в области прикладной математики и информационных технологий
- ПК-2 - Способен понимать, применять и совершенствовать современный математический аппарат
- ПК-3 - Способен осуществлять целенаправленный поиск в сети Интернет и других источниках информации о научных достижениях в области прикладной математики , а также о современных программных средствах, относящихся к предмету исследований
- ПК-5 - способен к разработке, реализации и оценке проектов научно-исследовательской и инновационной направленности
- ПК-7 - Способен разрабатывать учебно-методические материалы, проводить лекционные и практические занятия по дисциплинам в области прикладной математики и информатики
- ПК-3.1 - способен применять современные методы обработки, анализа и визуализации данных в различных предметных областях с использованием современного математического аппарата и компьютерных технологии
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации