Описание:
Дисциплина "Общая физика (механика)" относится к обязательной части естественнонаучного модуля. Преподавание курса реализуется через три вида занятий: лекции, практические занятия и физический практикум. Лекции являются основным и ведущим видом занятий. На них даются базовые знания по дисциплине "Общая физика (механика)".
Практические занятия предназначены для реализации на практике теоретических знаний, получаемых на лекциях. В результате практических занятий у студентов формируются умения решать физические задачи, применяя методы математического анализа и моделирования. Лабораторный физический практикум позволяет прдемонстрировать студентам физические законы, пройденные на лекциях и практических занятиях, развить навыки планирования эксперимента, приобрести навыки: работы с различными приборами, обработки полученных данных, анализа и представления результатов эксперимента. Основными целями освоения учебной дисциплины является формирование у студентов целостной системы взглядов на устройство окружающего мира, научного метода мышления, демонстрация ведущей роли физики в процессе познания мира. В результате освоения дисциплины студент должен получить знания по основным понятиям и законам классической и релятивистской механики; уметь формулировать основные законы механики и определять основные физические понятия и величины, применять и использовать основные законы и уравнения механики для решения практических задач.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
252 (32 / 64 / 32) |
Экзамен |
Итого |
252 (32 / 64 / 32) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УКЕ-1 - Способен использовать знания естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в поставленных задачах
Задачи воспитания:
- В11 - формирование культуры умственного труда
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду