012 Кафедра компьютерных систем и технологий
Описание:
В настоящее время процесс генерации новых данных приобрел «лавинный» характер. В результате всеобщей информатизации и активного совершенствования современных вычислительных мощностей темпы роста объема хранимых данных можно охарактеризовать как крайне высокие. Помимо, собственно, хранения данные нуждаются в обработке. При этом анализ данных в общем случае не является разовым. В следствии развития методов DataMining и концепции BigData, старые данные обычно сохраняются в первозданном виде для последующего анализа с учетом новых тенденций и подходов, которые отсутствовали на момент первоначального анализа.
В качестве примера таких данных можно привести: экспериментальные данные, статистику обращений к веб-сервисам, метеоданные, поток информации из социальных сетей, микроблогов и др. В каждом из представленных случаев возможно осуществить параллельную обработку данных на распределенной вычислительной системе. При этом, необходимы системы хранения, способны обрабатывать миллионы довольно простых по форме запросов.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
144 (48 / 0 / 32) |
Экзамен |
Итого |
144 (48 / 0 / 32) |
Экзамен |
Компетенции:
- УКЕ-1 - Способен использовать знания естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в поставленных задачах
- УКЦ-1 - Способен в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей
- ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
- ОПК-2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
- ОПК-8 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения
- ОПК-9 - Способен осваивать методики использования программных средств для решения практических задач
- ПК-1 - Способен обосновывать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности
Задачи воспитания:
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации