Описание:
В курсе изучаются фундаментальные элементы современного программирования: базовые структуры данных, такие, как списки и массивы и производные от них; возможности, организация и алгоритмы работы полиморфных структур данных; приемы модульного программирования; принципы абстрагирования и последовательной детализации на примере разработки абстрактных типов данных (АТД). Вырабатываются практические навыки работы с промышленными средами разработки. Изучаются элементы модульного тестирования. Приобретаются навыки создания простейших пользовательских интерфейсов.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
2 |
216 (45 / 0 / 60) |
Экзамен |
Итого |
216 (45 / 0 / 60) |
Экзамен |
Компетенции:
- УКЦ-1 - Способен в цифровой среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей
- УКЦ-2 - Способен искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых средств, а также с помощью алгоритмов при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач
- УКЦ-3 - Способен ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
- ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
- ОПК-2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
- ОПК-6 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического использования, применять основы информатики и программирования к проектированию, конструированию и тестированию программных продуктов
Задачи воспитания:
- В37 - формирование культуры решения изобретательских задач
- В38 - формирование навыков цифровой гигиены
- В39 - формирование ответственности за обеспечение кибербезопасности
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации