Описание:
В результате изучения дисциплины студенты осваивают основные методы анализа и расчёта аналоговых и цифровых электронных схем, изучают устройство электронного оборудования в теории и на практике.
Рассматриваются темы:
- Переходные процессы в цепях первого и второго порядков (R-L, R-C, R-L-C цепи);
- Биполярные транзисторы. Режимы работы БТ. Схемы включения БТ;
- Схемы усилительных каскадов на БТ. Принцип действия каскадов;
- Операционные усилители. Основные компоненты ОУ, параметры, схемы включения, идеальный и не идеальный ОУ;
- Обратные связи в ОУ. Типовые схемы на ОУ: сумматоры, интеграторы, дифференциаторы, фильтры, источники токов и напряжений. Источники питания. Стабилизаторы напряжения;
- Особенности схем на ОУ с однополярным и биполярным питанием;
- Рассмотрение примеров реальных устройств, построенных с применением ОУ;
- Синтез схем на логических элементах по заданным условиям;
- Метод карт Карно;
- Расчёт логических схем;
- Бинарные схемы с временной зависимостью;
- Цифровые схемы выборки и связи;
- Регистры и запоминающие устройства;
- ЦАП и АЦП.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
5 |
72 (0 / 0 / 30) |
Зачет |
Итого |
72 (0 / 0 / 30) |
Зачет |
Компетенции:
- ОПК-1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности
- ОПК-11 - Способен проводить научные эксперименты с использованием современного исследовательского оборудования и приборов, оценивать результаты исследований
- ОПК-13 - Способен применять стандартные методы расчета при проектировании систем автоматизации технологических процессов и производств
Задачи воспитания:
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности