016 Кафедра физики прочности
Описание:
Данная дисциплина участвует в формировании следующих общепрофессиональных компетенций:
• Способность проводить математическое моделирование процессов деформации и разрушения элементов конструкций ЯЭУ на базе стандартных пакетов расчетов напряженно-деформированного состояния.
• Готовность к оперативной оценки безопасности ЯЭУ при обнаружении дефектов технологического или эксплуатационного происхождения в отдельных элементов конструкций ЯЭУ.
• Приобретение навыков и стремлений к усвоению и развитию новых нетрадиционных методов и критериев расчета на прочность поврежденных элементов конструкций ЯЭУ.
• Формирование способности к анализу информационных исходных данных для прочностных расчетов сложных технических систем.
• Умение создавать, анализировать и использовать расчетные схемы элементов конструкций ЯЭУ на стадии проектирования, эксплуатации и вывода их эксплуатации.
• Готовность принять участие в оценке ядерной и радиационной безопасности по фактору исчерпания прочности при проектировании ЯЭУ на базе существующего анализа сценариев развития проектных аварийных ситуаций.
Данная дисциплина является обязательной для освоения умений и навыков в рамках апробации обучения студентов вузов по компетенции FutureSkills «Технологии композитов». Позволяет сформировать у студентов понимание основ расчёта композитных материалов на прочность.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
3 |
108 (32 / 32 / 16) |
Зачет, Курсовая работа |
Итого |
108 (32 / 32 / 16) |
Зачет, Курсовая работа |
Компетенции:
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- ОПК-1 - Способен использовать базовые знания естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- ПК-5 - Способен проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений при разработке установок и приборов
Задачи воспитания:
- В11 - формирование культуры умственного труда
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В15 - формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии
- В16 - формирование культуры исследовательской и инженерной деятельности