Описание:
				
				Элективный курс направлен на освоение навыков междисциплинарного подхода в исследовательской работе. Развитие междисциплинарного мышления способствует формированию целостности научного мировоззрения и понимания взаимодополняемости естественно-научных и гуманитарных дисциплин.
Формирование данных навыков включает в себя философские, психологические и методологические компоненты, и предполагает освоение методологии анализа проблематизации объекта исследования, психологии преодоления границ привычных моделей решений задач, умений находить корреляции в подходах различных дисциплин к исследуемому объекту и пр. Подобная методология характеризуется реализацией в ней феноменологической стратегии, что отражено в названии курса. Не являясь строго философской дисциплиной, данная стратегия становится практикой феноменологии в иных научных дисциплинах, а также тем метаязыком научного моделирования, который позволяет объединять данные различных дисциплин в рамках одного исследования. Элективный курс предполагает как освоение теоретической составляющей, включающей в себя вопросы философии и методологии науки, ключевых принципов феноменологической стратегии, анализ примеров и перспектив междисциплинарного взаимодействия естественно-научных и гуманитарных дисциплин и пр., так и практические занятия, включающие в себя прогрессивные формы освоения материала, такие как эвристический диспут, case study method и др., направленные на активизацию роли студента в раскрытии осваиваемого материала.
			 
		
			
				Структура:
			
			
				
					
						
							| Семестр | Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) | Аттестация | 
					
					
							
								| 1 | 36 (24 / 0 / 0) | Зачет | 
						
							| Итого | 36 (24 / 0 / 0) | Зачет | 
					
				
			 
		 
			
				
					Компетенции:
				
				
					
							- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
			 
			
				
					Задачи воспитания:
				
				
					
							- В2 - формирование  этического мышления и  профессиональной ответственности ученого
- В13 - способность анализировать потенциальные цивилизационные и культурные риски и угрозы в развитии различных научных областей