070 Кафедра физики твердого тела и наносистем
Описание:
В курсе даётся навык использования компьютерной техники в современной научной деятельности физика.
В первой части курса даются необходимые сведения из численных методов. Значительное внимание уделено стандартным приёмам, зарекомендовавшим себя при решении основных типов расчётных физических задач. Приводятся примеры из современных работ в области физики твёрдого тела и конденсированного состояния вещества.
Слушатели знакомятся с различием символьного и численного подходов к компьютерному решению физических задач. Отмечаются приёмы, позволяющие ускорить получение ответа или повысить гарантию правильного результата, не отвлекаясь от физического содержания..
Снимается «боязнь» перед сложными вычислениями, на примере простых наглядных задач из параллельно идущих курсов (физика твёрдого тела, наносистемы, фотоника). Разъясняются открывающиеся возможности. Демонстрируется уровень производительности современных вычислельных комплексов.
Вторая часть курса посвящена представлению результатов в системе подготовки документов LaTeX. Даются необходимые знания по разметке и структуре документа LaTeX. Главы, параграфы, библиография и ссылки внутри документа. Математические формулы и специальные символы. Стандартные стили оформления. Разбирается подготовка иллюстраций и работа с типами документов PostScript, PDF, DVI.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
144 (0 / 32 / 32) |
Экзамен |
Итого |
144 (0 / 32 / 32) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Задачи воспитания:
- В2 - формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения