Оптические резонаторы Дисциплина [Б1-ПМ.ДВ10.1]
037 Кафедра лазерной физики
Скачать .sig
Описание:
В курсе изучаются свойства устройств, играющих роль положительной обратной связи – оптических резонаторов, а также собственных типов колебаний электромагнитного поля в них – гауссовых пучков или мод резонатора. При преподавании данного курса необходимо акцентировать внимание студентов на том, как в зависимости от параметров резонатора меняются свойства генерируемых электромагнитных полей – пространственная конфигурация поля, спектральный состав поля, расходимость, возможность или невозможность наличия стационарных полей в резонаторе и т. д. Самостоятельная работа студентов необходима для выработки у них умения применения полученных теоретических знаний для решения практических задач, таких как умение выбрать оптимальный оптический резонатор для решения конкретной задачи, расчет параметров резонатора, исходя из потребности в определенных свойствах лазерного излучения.
Структура:
Семестр Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) Аттестация
6 36 (0 / 15 / 0) Зачет
Итого 36 (0 / 15 / 0) Зачет
Компетенции:
  • ПК-1 - способен к анализу поставленной задачи исследований в области фотоники и оптоинформатики
  • ПК-2.1 - Способен применять основы физической оптики, теории интерференции, дифракции, временной и пространственной когерентности, использовать знания о закономерностях распространения световых пучков в вакууме, линейных и нелинейных средах, об оптической и цифровой голографии;
  • ПК-2.3 - Способен владеть основами физики конденсированных сред и лазерной физики, использованию знаний об оптических кристаллах, материалах для фотоники и оптоинформатики, типах и характеристиках лазеров, готовностью к использованию методов исследования оптических свойств конденсированных сред;
  • ПК-2.6 - Способен производить основные расчёты при математическом моделировании оптических процессов, компьютерный синтез дифракционных оптических элементов, а также контролировать их соответствие исходным требованиям
Задачи воспитания:
  • В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка