037 Кафедра лазерной физики
Описание:
Одним из основных законов геометрической оптики является простой закон преломления света при переходе из одной среды в другую – закон Снелиуса. Свет в среде с другим показателем преломления продолжает движение в том же направлении, но его угол немного меняется в зависимости от показателя преломления среды. Однако в середине ХХ века появился ряд интересных работ, в которых теоретически были рассмотрены особые вещества со специфическими свойствами, одним из которых было особое поведение света на границе раздела двух сред. Такие вещества были впоследствии названы метаматериалами (или “левыми” материалами).
Метаматериалами называют те материалы, свойства котоых обусловлены скорее их геометрической структурой, нежели веществом, из которого они изготовлены. Это искусственно изготовленные среды, например, электрические или акустические свойства которых труднодостижимы технологически или вообще не встречающиеся в природе. То есть у метаматериалов необычные значения физических параметров среды, например, отрицательные по величине значения как диэлектрической ?, так и магнитной ? проницаемостей. Вещества с отрицательным коэффициентом преломления будут иметь совершенно другие оптические свойства.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
144 (16 / 32 / 0) |
Экзамен |
Итого |
144 (16 / 32 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Задачи воспитания:
- В2 - формирование этического мышления и профессиональной ответственности ученого
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения