097 Кафедра суперкомпьютерного моделирования инженерно-физических процессов
Описание:
Дисциплина посвящена ознакомплению с технологиями OpenMP и MPI для программирования на многопроцессорных вычислительных системах с общей памятью, базирующихся на традиционных языках программирования и использовании специальных комментариев. Излагаются способы эффективной реализации классических параллельных алгоритмов на видеокарте и оценке времени их работы: решение систем линейных уравнений, умножение матриц, параллельная редукция, частичная (префиксная) сумма, сортировка и фильтрация, объясняется принцип работы видеокарт, их отличие от центрального процессора, а также особенности работы с видеопамятью.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
8 |
72 (24 / 24 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (24 / 24 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- ПК-1 - Способен проводить сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования
- ПК-3 - Способен применять численные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений для различных физико-технических задач
- ПК-5 - Способен управлять программами освоения новой продукции и технологии, разрабатывать эффективную стратегию
- ПК-7 - Способен к разработке прикладного программного обеспечения для проведения научных исследований
- ПК-8 - Способен находить оптимальные решения при создании новой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности
- ПК-10 - Способен к аналитической и количественной оценке процессов в природе, технике и обществе и к выбору на их основе путей решения теоретических и практических проблем природного, экологического, технико-технологического характера
- ПК-6.1 - Способен создавать математические модели сложных инженерно-физических процессов с использованием ресурсов современных высоко-производительных вычислительных систем и технологий параллельного программирования
- ПК-6.2 - Способен проводить имитационное моделирование физических объектов и процессов с использованием современных программных комплексов
- ПК-6.3 - Способен использовать средства и методы графической и числовой обработки данных вычислительного эксперимента, а также давать их физическую интерпретацию
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности