056 Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Описание:
Изучение дисциплины является является необходимой основой для углубленного изучения национальной, региональной и мировой экономики, международных экономических отношений, прикладных экономических дисциплин, способствует формированию системы знаний об экономических явлениях и процессах на макроуровне, экономических закономерностей, методах и инструментах исследования, способах и средствах решения макроэкономических проблем.
Предметом макроэкономической теории является изучение макроэкономических явлений, национального хозяйства в целом, роли и границ вмешательства государства в экономику.
Макроэкономика рассматривает проблемы измерения и сопоставления основных макроэкономических показателей, изменение объёмов производства и занятости как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, которые образуют колебания деловой активности. А также проблемы воспроизводства и экономического роста.
Макроэкономика на сегодняшний день не является сложившейся, законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам макроэкономики продолжаются и сегодня. Выделяются разные интерпретации основных проблем, связанных с воспроизводственными процессами и циклическим характером развития, в том числе теории кризисов, экономического роста и связанных с ним побочных эффектов и т.д. Основными экономическими школами, изучающие проблемы макроэкономики являются: неоклассическая, кейнсианская, посткейнсианская, марксистская и институциональная. Опираясь на достижения вышеназванных школ, применяя соответствующую методологию следует показать основные противоречия, возникающие при изучении макроэкономики.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
108 (32 / 32 / 0) |
Зачет |
Итого |
108 (32 / 32 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
- ПК-2 - Способен на основе существующих методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать финансово-экономические показатели на микро- и макроуровне
Задачи воспитания:
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка