Описание:
Дисциплина способствует формированию основных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способности к анализу и синтезу.
Курс истории формирует у студента основы логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности исторического процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения и формирует гражданскую позицию.
Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьного курса истории представляют собой знание основных событий и фактов всеобщей истории. Это является базой для дальнейшего углубленного изучения всеобщей истории и истории России, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать развитие исторической ситуации на будущее. В курсе анализируются исторические события политического, социально-экономического и культурного развития России со времени образования государства до начала XXI века, а также события всеобщей истории, повлиявшие как на ход мировой истории, так и на развитие России. В рамках концепции проблемно-хронологического освещения исторического процесса приоритетное значение имеет анализ главных факторов, предпосылок эволюции государства, складывания институтов власти, их трансформация в различные исторические периоды. Рассмотрение объективных и субъективных факторов процесса политического развития увязано с аккумулированием фактологического материала, исторической конкретики, фактов, событий нашего прошлого, а также с определением роли личности в истории.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
108 (32 / 32 / 0) |
Экзамен |
Итого |
108 (32 / 32 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
- ОПК-1 - Способен на основе анализа основных этапов
и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга
- ОПК-2 - Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности
Задачи воспитания:
- В4 - формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины
- В5 - формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе
- В6 - формирование неприятия деструктивных идеологий