Описание:
В результате изучения дисциплины студенты осваивают основы теории сигналов и вероятностные методы теории информационных процессов, получают знания о классификации и характеристиках сигналов, типах сигналов. Получают навыки построения модели случайных сигналов, разложения сигналов в ряд Фурье, построения цифровых фильтров. Получают представление о спектральном анализе сигналов, дискретизации и восстановлении сигналов. Осваивают основы теории информации, кодирования информации, алгоритмов обработки информации.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
7 |
108 (32 / 32 / 0) |
Зачет |
Итого |
108 (32 / 32 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УКЦ-3 - Способен ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития (в том числе с использованием цифровых средств) других необходимых компетенций
- ПК-1 - Способен использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт в области проектирования и эксплуатации ядерных энергетических установок
- ПК-2 - Способен проводить математическое моделирование для анализа всей совокупности процессов в ядерно-энергетическом и тепломеханическом оборудовании АЭС
- ПК-4 - Способен составить отчет по выполненному заданию, готов к участию во внедрении результатов исследований и разработок в области проектирования и эксплуатации ЯЭУ
- ПК-8 - Способен использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов, приборов и систем, готовностью осуществлять сбор, анализ и подготовку исходных данных для проектов ЯЭУ и их компонентов
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка