Описание:
В результате изучения дисциплины студенты осваивают основы теории сигналов и вероятностные методы теории информационных процессов, получают знания о классификации и характеристиках сигналов, типах сигналов. Получают навыки построения модели случайных сигналов, разложения сигналов в ряд Фурье, построения цифровых фильтров. Получают представление о спектральном анализе сигналов, дискретизации и восстановлении сигналов. Осваивают основы теории информации, кодирования информации, алгоритмов обработки информации.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
8 |
180 (30 / 0 / 15) |
Экзамен |
Итого |
180 (30 / 0 / 15) |
Экзамен |
Компетенции:
- ПК-6 - Способен к конструированию и проектированию узлов и элементов аппаратов и систем в соответствии с техническим заданием и требованиями безопасной работы с использованием средств автоматизации проектирования
- ПК-8 - Способен использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов, приборов и систем, готовностью осуществлять сбор, анализ и подготовку исходных данных для проектов ЯЭУ и их компонентов
- ПК-3.4 - способен к анализу и проектированию информационно-измерительных систем, систем контроля и управления, систем автоматизации ядерных энергетических установок
- ПК-3.9 - способен к разработке проектной, эксплуатационной и технологической документации, электронных проектов систем и программно-технических комплексов, информационных систем поддержки жизненного цикла систем контроля и управления атомных станций и других ядерных энергетических установок
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка