079 Кафедра психологии, социологии и антропологии
Описание:
В рамках дисциплины «Психология и педагогика» изучаются основополагающие законы психической деятельности человека и способов использования их в преподавательской деятельности и жизненной практике, в том числе:
- в системе личностного жизнеобеспечения (саморегуляция и социальная адаптация);
- в сфере социального управления (управления малыми социальными группами, трудовыми коллективами, учебными группами);
- в решении проблемных ситуаций, в том числе – связанных с поисками адекватных путей выхода из кризиса, стресса и ряда других экстремальных условий функционирования индивида;
- в преподавательской деятельности.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
1 |
72 (12 / 24 / 0) |
Зачет |
Итого |
72 (12 / 24 / 0) |
Зачет |
Компетенции:
- УК-3 - Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
- УК-6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
- УК-9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- ПК-26 - Способен планировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по экономическим дисциплинам (модулям) по направлению своей профессиональной деятельности
Задачи воспитания:
- В1 - духовно-нравственное развитие на основе традиционной национальной системы ценностей (духовных, этических, эстетических, интеллектуальных, культурных и др.
- В3 - формирование личностно-центрированного подхода в профессиональной коммуникации, когнитивно-поведенческих и практико-ориентированных навыков, основанных на общероссийских традиционных ценностях
- В12 - понимание социо-культурного и междисциплинарного контекста развития различных научных областей
- В13 - способность анализировать потенциальные цивилизационные и культурные риски и угрозы в развитии различных научных областей
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В15 - формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии
- В16 - формирование культуры исследовательской и инженерной деятельности
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства