016 Кафедра физики прочности
Описание:
Данная дисциплина участвует в формировании следующих общепрофессиональных компетенций:
• Способность проводить математическое моделирование процессов деформации и разрушения элементов конструкций ЯЭУ на базе стандартных пакетов расчетов напряженно-деформированного состояния.
• Готовность к оперативной оценки безопасности при обнаружении дефектов технологического или эксплуатационного происхождения в отдельных элементов конструкций.
• Приобретение навыков и стремлений к усвоению и развитию новых нетрадиционных методов и критериев расчета на прочность поврежденных элементов конструкций.
• Формирование способности к анализу информационных исходных данных для прочностных расчетов сложных технических систем.
• Умение создавать, анализировать и использовать расчетные схемы элементов конструкций на стадии проектирования, эксплуатации и вывода их эксплуатации.
• Готовность принять участие в оценке ядерной и радиационной безопасности по фактору исчерпания прочности при проектировании ЯЭУ на базе существующего анализа сценариев развития проектных аварийных ситуаций.
Структура:
Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
3 |
108 (32 / 32 / 16) |
Зачет, Курсовая работа |
Итого |
108 (32 / 32 / 16) |
Зачет, Курсовая работа |
Компетенции:
- ОПК-1 - Способен использовать базовые знания естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
- ПК-1 - Способен к участию в разработке методов прогнозирования количественных характеристик процессов, протекающих в конкретных технических системах на основе существующих методик
- ПК-2 - Способен к участию в проведении физического и численного эксперимента, к подготовке соответствующих экспериментальных стендов
- ПК-8 - Способен разрабатывать производственно-техническую документацию
Задачи воспитания:
- В11 - формирование культуры умственного труда
- В14 - формирование глубокого понимания социальной роли профессии, позитивной и активной установки на ценности избранной специальности, ответственного отношения к профессиональной деятельности, труду
- В15 - формирование психологической готовности к профессиональной деятельности по избранной профессии
- В16 - формирование культуры исследовательской и инженерной деятельности