Описание:
Курс помогает сформировать у студентов научное мышление и подготовить их к активной инженерно-исследовательской работе.
Структура:
| Семестр |
Всего (ч) (Лекц / Практ. / Лаб.) |
Аттестация |
| 7 |
324 (0 / 96 / 0) |
Экзамен |
| 8 |
252 (0 / 80 / 0) |
Экзамен |
| Итого |
576 (0 / 176 / 0) |
Экзамен |
Компетенции:
- УК-1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- УК-2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
- УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
- ПК-11 - способен к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования
- ПК-12 - способен использовать методы и инструментальные средства исследования объектов профессиональной деятельности
- ПК-13 - способен обосновать принимаемые проектные решения, осуществлять постановку и выполнение экспериментов по проверке их корректности и эффективности
- ПК-14 - способен готовить презентации, оформлять научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, публиковать результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях
- ПК-15 - способен применять навыки моделирования, анализа и использования формальных методов конструирования программного обеспечения
- ПК-16 - способен оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения
- ПК-17 - способен применять навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации
- ПК-18 - способен создавать программные интерфейсы
- ПК-4.1 - Способен проводить фронтирные исследования в области фундаментальных основ ИИ и разработки новых алгоритмов МО
- ПК-4.2 - Способен проводить фронтирные исследования в области генеративных моделей
- ПК-4.3 - Способен проводить анализ бизнес-проблем с оценкой перспективности применения ИИ для их решения осуществлять постановку задачи машинного обучения, формулировать требования к системе ИИ
- ПК-4.4 - Способен применять и (или) разрабатывать современные архитектуры генеративных глубоких сетей
- ПК-4.5 - Способен применять и (или) разрабатывать алгоритмы, методы и технологии компьютерного зрения
- ПК-4.6 - Проектирует и применяет техники расширения контекста генерации (RAG)
- ПК-4.7 - Способен применять знания об истории развития и трендах современного ИИ для формулирования корректных постановок задач и поиска перспективных способов решения проблем с помощью ИИ
- ПК-4.8 - Способен применять классические алгоритмы машинного обучения с пониманием их математических основ и областей применения
- ПК-4.9 - Способен применять требования нормативно-правовых актов в областях персональных данных, информационной безопасности, интеллектуальной собственности
- ПК-4.10 - Способен проектировать и поддерживать архитектуру систем искусственного интеллекта
- ПК-4.11 - Способен разрабатывать и реализовывать стратегию цифровой трансформации компании на основе подходов ИИ и Big Data, формировать экосистему продуктов, ИИ и цифровых технологий
- ПК-4.12 - Способен применять язык программирования Python для решения задач в области ИИ
Задачи воспитания:
- В17 - формирование чувства личной ответственности за научно-технологическое развитие России, за результаты исследований и их последствия
- В18 - формирование ответственности за профессиональный выбор, профессиональное развитие и профессиональные решения
- В19 - формирование научного мировоззрения, культуры поиска нестандартных научно-технических/практических решений, критического отношения к исследованиям лженаучного толка
- В20 - формирование навыков коммуникации, командной работы и лидерства
- В21 - формирование способности и стремления следовать в профессии нормам поведения, обеспечивающим нравственный характер трудовой деятельности и неслужебного поведения
- В22 - формирование творческого инженерного/профессионального мышления, навыков организации коллективной проектной деятельности
- В23 - формирование культуры информационной безопасности
- В37 - формирование культуры решения изобретательских задач
- В38 - формирование навыков цифровой гигиены
- В39 - формирование ответственности за обеспечение кибербезопасности
- В40 - формирование профессионально значимых установок: не производить, не копировать и не использовать программные и технические средства, не приобретённые на законных основаниях; не нарушать признанные нормы авторского права; не нарушать тайны передачи сообщений, не практиковать вскрытие информационных систем и сетей передачи данных; соблюдать конфиденциальность доверенной информации